Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Методы убеждения собеседника

Убеждающее воздействие оказывается использованием аргументации, которая представляет одну из наиболее сложных фаз во время ведения деловой беседы. Она требует наличия определенных знаний, выдержки, концентрации внимания, решительности и корректного поведения. Рассматриваются методы, оказывающие наибольшее влияние. Методы аргументации для убеждения собеседника Достижение убеждающего воздействия на деловых партнеров производится при помощи аргументации. Аргументация — это логически построенный методы убеждения собеседника процесс, который направлен на обоснование позиции человека, имеющего цель донести ее до понимания и принятия своим партнером по беседе. Аргументирование представляет собой особо трудную фазу разговора при ведении деловой беседы. Для него требуются обширная эрудиция и профессиональные знания, концентрация внимания, решительность, методы убеждения собеседника и корректное поведение. Аргументирование во многом зависит методы убеждения собеседника собеседника. Ведь именно его позиция является решающей при принятии методы убеждения собеседника или его отклонении. Структура аргументации включает в себя аргументы, тезис и демонстрацию. Методы убеждения собеседника собой приводимые доказательства, доводы положения, позволяющие предоставить обоснование своей точки зрения. Тезис является формулировкой позиции, мнения, предложения другой стороне. Демонстрация — это связь аргумента и тезиса, которые входят в процесс доказывания, убеждения. Аргументы позволяют полностью или частично методы убеждения собеседника изменение позиции и мнения своего собеседника. Успех в деловой беседе достигается при соблюдении некоторых важнейших правил: — оперировать необходимо с использованием простых, точных, ясных и убедительных терминов; — методы убеждения собеседника преподносить исключительно правдивую информацию. Методы убеждения собеседника нет уверенности в ее правдивости, лучше ею не оперировать до тех пор, пока методы убеждения собеседника не будет проверена; — способы аргументации и темп разговора находится в зависимости от привычек методы убеждения собеседника и особенностей его характера; -аргументация приводится корректно, без нападок в случае несогласия собеседника; -исключается употребление неделовых формулировок и выражений, которые затрудняют восприятие поданной информации. Вместе с тем предпочтительна образная речь с приведением наглядных доводов. В случае использования негативной информации, обязательно указание ее источника. Каждый, хорошо владеющий предметом, имеет в своем распоряжении определенные наработки в виде определенных аргументов. Однако, перед началом любого разговора, большую пользу принесут заблаговременно приготовленные доводы. Их подготовку можно начать с составления списка доводов, а затем выделить среди них самые сильные. Для того чтобы провести правильную оценку и сделать выбор в пользу действительно сильных доводов, необходимо их определять при помощи некоторых критериев. Вот некоторые из них: 1. Действительно хорошие аргументы основываются на фактах. Поэтому из списка доводов исключаются те, которые не подкрепляются фактическими данными. Аргументы должны иметь к делу самое прямое отношение. Если это не так, их следует отбросить. Аргументы должны иметь актуальность для оппонентов. В этой связи необходимо заранее выяснить, степень интереса к предоставляемым аргументам и своевременности для них. Современная научная и учебная литература освещает риторические методы аргументирования. К наиболее значимым методам, для ситуаций делового межличностного общения, можно отнести: 1. Фундаментальный метод Его суть состоит в прямом обращении к собеседнику, методы убеждения собеседника представляются факты, являющиеся основой доказательств. Статистические данные и примеры в цифровом обозначении в данном случае играют существенную роль. Они служат прекрасным фоном для подтверждения предоставленных тезисов, поскольку сведения, методы убеждения собеседника словами, часто весьма спорны, а цифры выглядят намного убедительнее и объективнее, а потому, более привлекательны. Однако использование статистических данных должно иметь меру потому как нагромождение цифр приводит слушателей в утомление и аргументы уже методы убеждения собеседника оказывают необходимого впечатления. Следует применять лишь обработанные должным образом статистические данные. Небрежно составленный материал может методы убеждения собеседника только ввести в заблуждение, но и обмануть слушателей. Такой подход можно продемонстрировать примером, когда ректор института, который сообщает статистику по студентам первого курса. Из приведенных им данных следует, что 50% первокурсниц в течение года вышли замуж. Однако эта цифра теряет свое значение, когда выясняется, что всего девушек было 2 и одна из них, действительно, вышла замуж. Приводимые статистические данные должны базироваться на исследованиях, проведенных на большом количестве событий, явлений, людей и т. Метод противоречия Он имеет оборонительную методы убеждения собеседника, и его работа основана на выявлении различных противоречий в суждениях и аргументации собеседника и дальнейшем заострении на них внимания. По своей сущности он является оборонительным. Он основан на выявлении противоречий в рассуждениях, а также аргументации собеседника и заострении внимания на них. Примером может служить описание Тургеневым спора между Рудиным и Пигасовым о том, существуют или не существуют убеждения: «— Прекрасно! Вот вам уже одно, на первый случай. Метод сравнения При удачном подборе сравнений оказывается очень эффективным имеет исключительное значение. Речь инициатора общения при нем приобретает исключительную яркость и оказывает внушение большой силы. В принципе, его можно представить как некоторую форму метода «извлечение выводов». Этот способ позволяет увеличить «зримость» и весомость утверждения. Наилучший эффект дает совместно с использованием аналогий и сравнений с явлениями и предметами, которые слушателям хорошо известны. Пример: «В Африке проживание можно сравнить с пребыванием в печи, в которой еще и не выключили свет». Поскольку всякое явление, процесс или предмет могут иметь в своем проявлении положительные и отрицательные моменты, метод «да. Пример: «Я согласен с теми преимуществами, которые были перечислены, но стоит упомянуть и о некоторых недостатках…». И начинается последовательное дополнение предложенной собеседником односторонней картины с новой точки зрения. Метод «кусков» Этот метод активно применяется, когда в общении вместо монолога ведется беседа, диалог, дискуссия. Суть метода заключается в расчленении монолога собеседника на ясно видимые части: «это сомнительно», «это точно», «это явно ошибочно», «здесь существуют самые различные точки зрения». Базу метода составляет известный тезис — поскольку при любом положении и при любых выводах, всегда можно обнаружить что-то преувеличенное, недостоверное или ошибочное, то уверенное проведенное «наступление» позволяет в значительной степени улучшить ситуацию, в методы убеждения собеседника числе и самую сложную. Например: «Ваше мнение о том, как происходит работа современного складского хозяйства, методы убеждения собеседника верно в теоретическом плане, однако на практике встречаются подчас значительные отступления от теоретической модели. Это могут быть длительные задержки поставок товаров, трудности, возникающие при получении сырья, медлительность в работе администрации…». Метод «бумеранга» Этот метод позволяет использовать аргументы собеседника против него самого. Он не обладает силой доказательства, однако, оказывает на аудиторию исключительное воздействие, особенно в сочетании с долей остроумия. Показателен пример методы убеждения собеседника Маяковского перед жителями одного из районов Москвы, посвященного вопросу интернациональных проблем в СССР. Вдруг из зала кто-то спрашивает: методы убеждения собеседника, Вы какой национальности? Вы родились в Багдати, значит, Вы грузин, да? Маяковский отвечает пожилому рабочему по-доброму: «Да, среди грузин — я грузин, среди русских методы убеждения собеседника я русский, среди американцев — я был бы американцем, среди немцев — я немец». В этот момент два, сидящих в первом ряду, молодых человека, ехидно кричат: «А среди дураков? Маяковский на этот вопрос спокойно отвечает: «А среди дураков я в первый раз! Метод игнорирования Методы убеждения собеседника в большинстве случаев используется в спорах, беседах, диспутах. Его суть состоит в методы убеждения собеседника, что сам факт, изложенный собеседником, не опровергается, а его значение и ценность игнорируется, поскольку то, чему придает значение собеседник, не столь важно. Этот факт констатируется и анализируется. Метод выведения Метод основан на постепенном изменении сути дела. Например: «Богатство не имеет границ, если его методы убеждения собеседника размеры уходят за границу»; «Мелкой сошке лучше знать, кому достанется прибыль. Но кто, же будет прислушиваться к мелкой сошке». Метод видимой поддержки Его применению предшествует особо тщательная подготовка. Пользование им наиболее целесообразно в случае выступления в дискуссии в качестве оппонента. В чем он заключается? Если методы убеждения собеседника изложил свои факты, аргументы, доказательства по проблеме дискуссии, то в дальнейшем ему не стоит противоречить и возражать. Более того — к удивлению аудитории приводятся новые положения, подтверждающие их пользу. Однако, это только видимость! Примерная схема: «Однако…в подтверждение тезиса не приведены такие факты и это далеко не все, так как…». В этот момент приводятся контраргументы, факты и доказательства. Оставить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.



copyright © prime21.ru