Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Векслера тест для школьников

Тест по психологии по теме: Тест Векслера детский вариант. Исследование интеллекта с векслера тест для школьников до 16 лет скачать бесплатно Социальная сеть работников образования Главные вкладки Тест по психологии по теме: Тест Векслера детский вариант. Исследование интеллекта с 5- до 16 лет Тест Векслера или Векслера тест для школьников Векслера является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты. Тест Векслера состоит из 11 отдельных векслера тест для школьников, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся векслера тест для школьников и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, векслера тест для школьников, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур. Выполнение векслера тест для школьников субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент IQсоотношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии. Скачать: Вложение Размер 995 КБ 683. Субтесты Исходная оценка Шкальная оценка 1. Повторение цифр Сумма вербальных оценок 7. Лабиринты Сумма невербальных оценок Общая оценка Вербальный показатель Невербальный показатель Шкальная оцена Субтесты Шкальная оцена 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 20 20 19 19 18 18 17 17 16 16 15 15 14 14 13 13 12 12 11 11 10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 0 0 Общие правила проведения тестирования Начинать исследование нужно, лишь векслера тест для школьников, что у испытуемого есть желание выполнить задание, надо стараться до начала «исследования вызвать улыбку», создать «хорошее настроение». Общая инструкция для испытуемого. У испытуемого не должно возникнуть впечатления, что его экзаменуют. Начинать надо примерно так: «Я хотел бы о чем-нибудь поговорить с тобой. Ты, в принципе, не возражаешь, нет? Давай я о чем-нибудь спрошу тебя. Если знаешь, ответишь, если нет — не беда. О чем тебя спросить? » таким образом, все должно начинаться как бы с «экспромта». Вход в работу для ребенка должен быть незаметен, как в игру. При постановке вопроса следует уделять большое внимание точности формулировки и четкости в произношении. Любой ответ, кроме явно отрицательного, нужно поощрять: векслера тест для школьников, «молодец», «очень хорошо» и т. Неудачные ответы необходимо обязательно «амортизировать», чтобы не вызвать отрицательного отношения к дальнейшему исследованию. Если испытуемый говорит «не знаю», надо ответить «Ну что ж, это не имеет значения», «да, это тебе рановато знать» и т. Если вместо ответа испытуемый молчит, необходимо любым способом стимулировать его к ответу вообще, а не к какому-либо конкретному. Не подсказывать, не наводить на определенный ответ! Но не переходить к следующему заданию, если на предыдущее не было ответа. Если дается два непротиворечивых ответа, но разного качества — оценивать по лучшему из них. В случае противоречивых высказываний, спросить: «Ну, так как правильно? » Вопрос повторяется полностью в первоначальной формулировке, если в течение 10-15 сек, не было ответа. Исключение — векслера тест для школьников субтест «Повторение цифр». В 3-м субтесте «Арифметическом» можно повторить задачу по просьбе исследуемого, но время отсчитывать с момента первого прочтения. Дополнительные ответы ставятся только в тех случаях, когда ответ испытуемого невозможно оценить в 0 или 1 балл. При ответе, находящемся между 1 и 2 баллами. Дополнительный вопрос не задается, и ответ оценивается в 1 балл. Форма постановки дополнительного вопроса должна быть самой общей: «Расскажи мне еще что-нибудь об этом? », «Скажи мне что-нибудь еще? » При тестировании нередки случаи, когда ребенок выполнил задание неправильно, но не подозревает этого, а время, положенное на его выполнение не истекло. Экспериментатору в этих случаях необходимо сделать вид, что он еще не видел результата, так как чем-то занят. Испытуемому же в течение положенного времени для этого задания необходимо говорить: «Я пока занят, а ты занимайся своим векслера тест для школьников, старайся все сделать аккуратно, хорошо». Стремясь дать возможно большее количество ответов, и в то же время не перегрузить текст повторениями, нами в записи контрольных ответов введена система альтернативных слов, частей фраз или полных фраз. Наряду с основными определениями, в тексте в скобках приводятся альтернативные слова, выражения, замена на которые не изменяют данную оценку. Альтернативные выражения ограничиваются с обеих сторон скобками и стоят сразу после замещаемого слова. Слова-задания набраны прописными буквами. Стоящая после них цифра «1:» или «2:» означает оценку в баллах тех ответов, которые следуют за этой цифрой. Ответы, следующие за цифрой «0:», считаются неудовлетворительными. В ряде случаев приводятся нестандартные дополнительные вопросы. Они также как и примечание для экспериментатора выделены разрядкой. Если после дополнительного вопроса качество ответа не изменяется, ответ оценивается в «0» баллов. Равноценные ответы разных испытуемых разделяются точкой. Обработка интерпретация данных Правила численной обработки данных тестирования. Определение исходных оценок по субтестам. По окончании тестирования следует по правилам, изложенным выше, численно оценить ответы испытуемого. Исходной оценкой субтеста является сумма оценок, полученных испытуемым за ответы данного субтеста. Исходные оценки вписываются в графу «Исходная оценка» таблицы, расположенной на лицевой стороне регистрационного листа. Отнесение испытуемого к возрастной группе. Для использования таблиц перевода исходных оценок в шкальные, необходимо отнести испытуемого к какой-либо из возрастных групп, условно выделенных Для этого, исходя из даты рождения испытуемого и даты проведения тестирования, вычисляется возраст испытуемого в виде векслера тест для школьников полных лет и полных месяцев на момент исследования. Так, если возраст испытуемого равен 9 годам 11 месяцам и 25 дням на момент обследования, то его возраст принимается условно равным 9 годам и 11 месяцам см. Соответственно преобразование исходных оценок в шкальные должно проводиться по таблицам возрастной группы «9 лет 8 месяцев — 9 лет 11 месяцев». Определение шкальных оценок по субтестам. В таблицах перевода исходных оценок в шкальные оценки см. Эти номера вместе с названиями субтестов указаны в к методике диагностики интеллекта. Шкальные оценки от 0 до 20 баллов на вертикальных сторонах таблиц. Исходные оценки по субтестам расположены столбиком непосредственно под номером субтеста. Обратимся к примеру из приложения 4. Аналогичным образом определяются шкальные оценки по всем субтестам, предъявлявшимся испытуемому. Эти оценки заносятся в графу «Шкальная оценка» таблицы, расположенной на лицевой стороне регистрационного листа. Построение профиля шкальных оценок. Шкальные оценки испытуемого наносятся кружками в левую таблицу на лицевой стороне. После соединения кружков соединительными линиями образуется условная ломаная линия, называемая профилем шкальных оценок или профилем интеллектуального развития. Общий уровень высота расположения интеллекта, ведущие и «западающие» у испытуемого интеллектуальные функции профиль выражает в наглядной форме, удобной для интерпретации. Определение сумм вербальных и невербальных оценок. С целью установления итоговых показателей методики предварительно вычисляются суммы шкальных оценок по вербальным субтестам. «Шесть субтестов» - «истинная» сумма шкальных оценок, начисляемая испытуемому, который тестировался по всем шести вербальным или невербальным субтестам. «Четыре субтеста» — «истинная» сумма векслера тест для школьников оценок, начисляемая испытуемому, которому в связи с какими-то исключительными обстоятельствами предъявлялись только четыре из шести вербальных или невербальных субтестов. Определение итоговых показателей методики. Для определения итоговых показателей используются только стандартизованные «истинные» суммы шкальных оценок. Таблица вычисления итоговых показателей см. В графах «Сумма оценок» обозначены стандартизованные суммы шкальных оценок испытуемого. Для вычисления общего показателя IQ используется сумма вербальных и невербальных оценок. Этим суммам соответствуют итоговые показатели в 104, 101 и 103 балла, вписываемые в правую таблицу на лицевой стороне регистрационного листа. Как указывает автор русскоязычной адаптации методики исследования интеллекта, при обследовании умственно отсталых испытуемых суммы вербальных и невербальных оценок оказываются настолько низкими, что уже не могут быть оценены таблицами итоговых показателей, предложенных Для устранения подобных ситуаций Панасюк разработал алгоритм перевода суммарных оценок в баллы итоговых показателей, в соответствии с которыми им предложено дополнение к таблицам Векслера: Сумма оценок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 векслера тест для школьников 11 12 13 Вербальный IQ Невербальный IQ Общий IQ 38 32 27 40 33 28 41 34 29 42 36 30 43 37 30 39 31 40 32 41 32 43 33 34 35 35 36 Векслера тест для школьников оценок 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Общий IQ 37 38 38 39 40 векслера тест для школьников 41 42 43 43 44 45 Психологическая характеристика субтестов Порядок и правила анализа результатов тестирования едины для взрослого WAIS и детского WISC вариантов методики исследования интеллекта. Исключение составляет лишь субтест 12 «Лабиринты», отсутствующий во взрослом варианте. Общий показатель IQ методики является индикатором общего интеллекта фактор «g»т. За векслера тест для школьников вербального показателя стоит вербальный интеллект как интегральное образование и одновременно подструктура общего интеллекта, функционирование которой осуществляется в вербально-логической форме с преимущественной опорой на знания. Уровень и структура вербального интеллекта теснейшим образом связаны с полученным образованием, многообразием индивидуального жизненного опыта, всей совокупностью условий социализации человека. В структуре вербального интеллекта Векслер полагает важным выявить измерить следующие характеристики: 1 уровень интеллектуальных функций в настоящем, обеспечивающих нормальное протекание интеллектуальной деятельности; 2 состояние этих функций в прошлом, в процессе созревания и становления индивидуального интеллекта. Вербальные субтесты в целом наиболее тесно коррелируют с критериями общей культуры и академической успеваемостью. Векслера тест для школьников результаты очень чувствительны к национальным различиям в языковой культуре испытуемого, в связи с чем тестирование лиц иной национальности представляется не полностью корректным. Невербальный показатель методики WISC отражает состояние невербального интеллекта, т. Направлен на выявление измерение общего объема и уровня относительно простых знаний и, тем самым, направленности и широты познавательных процессов, степени развития основных интеллектуальных функций памяти и мышления. Успешность выполнения субтеста напрямую зависит от образования испытуемого, его общей культуры. Оценка за «Осведомленность» характеризует испытуемого с точки зрения его образованности и является особенно прогностичной в отношении вербального и общего IQ. Включает в себя ряд вопросов из различных областей социального поведения человека и направлен на выявление умений строить умозаключения на основе жизненного опыта и с опорой на здравый смысл, в котором, по мнению Векслера, взаимодействуют интеллектуальные и эмоциональные факторы. Требует от испытуемого продемонстрировать высокую концентрированность произвольного внимания, сообразительность, четкость оперирования числовым материалом. Задачи такого типа имеются во всех интеллектуальных тестах. Направлен на выявление измерение способностей к логическому обобщению и степени развития этих способностей. Фактически «Сходство» является упрощенным вариантом методики сравнения понятий, в котором задача испытуемого ограничивается лишь установлением сходства. Отыскание общих существенных признаков понятий требует высокой степени абстрагирования, способностей к классификации, сравнению и упорядочиванию развитого понятийного мышления. Оценки по «Сходству» информативны в отношении вербального и невербального интеллекта. Предполагает свободное оперирование словами родного языка. Успешность ответов зависит от образования и культуры мышления испытуемого и предполагает достаточно большой словесный запас, хорошее чувство векслера тест для школьников и адекватность при определении необходимого и достаточного при раскрытии смысла слова. По характеру актуализируемых интеллектуальных процессов этот субтест наиболее близок к «Осведомленности». Обнаруживает качество оперативной памяти и активного внимания. Субтест является классическим тестом на определение объема памяти. По сравнению с другими субтестами «Повторение цифр» наиболее слабо коррелирует с общим IQ. Векслера, неспособность воспроизвести в прямом порядке 4 цифры однозначно свидетельствует о слабоумии. Направлен на выявление измерение перцептивных способностей, включенных в зрительное узнавание знакомых объектов, умение дифференцировать существенное от второстепенного в зрительных образах. Успешность выполнения заданий субтеста зависит от объема перцептивного внимания, наблюдательности и сосредоточенности испытуемого. Требует умения организовать отдельные части смыслового сюжета в единое целое. Существенную роль играют здесь перцептивное внимание и зрительное «схватывание» материала векслера тест для школьников предвосхищение событий. Участие моторики в данном субтесте несущественно. Векслера тест для школьников параметром, выявленным субтестом, служит чувство юмора векслера тест для школьников, умение видеть забавные стороны событий. Наиболее информативен в структуре невербального интеллекта. Задания субтеста направлены на выявление аналитико-синтетических способностей испытуемого, выявление интеллектуальных потенций. Успешность выполнения определяется способностью анализировать целое через составляющие его части, пространственным воображением. По аналогии с «Кубиками Косса» обнаруживает умение соотнести части и целое. Решение субтеста связано с формированием идеального эталона. Однако идеальный образ фигуры не является достаточным для успеха. Образ необходимо воссоздать практически, адекватно соотнося отдельные части в структуре целого. В выполнение субтеста включены эвристические компоненты мышления. По числу включенных в него интеллектуальных функций является наиболее комплексным. Успешность работы с субтестом зависит от свойств внимания концентрация, распределение, переключениевосприятия, зрительно-моторной координации, скорости формирования новых навыков, способности к интеграции зрительно-двигательных стимулов. Психологическую характеристику субтеста «Лабиринты» можно извлечь из матриц субтестов корреляций, составленных В соответствии с изложенными там данными «Лабиринты» взаимосвязаны прежде всего с двумя вербальными «Осведомленность» и «Сходство» и двумя невербальными «Кубики Косса» и «Последовательные картинки» векслера тест для школьников. Причем характерно, что в диапазоне от 7 до 13 лет обусловленность оценки за выполнение «Лабиринтов» вербальными субтестами увеличивается, а невербальными сокращается. Предположительно выделяет аналитико-синтетические способности ребенка; его умение последовательно решать перцептивные задачи, удерживая свои действия в рамках указанных экспериментатором ограничений; меру устойчивости и произвольности внимания; эффективность работы оперативной памяти. Наличие связи выполнения «Лабиринтов» с оценками за вербальные тесты векслера тест для школьников, что определенную роль здесь играют также навыки словесного формулирования стратегии действий испытуемым. При анализе векслера тест для школьников IQ целесообразно специальное внимание уделять развитию у ребенка невербальных составляющих интеллекта. Выполнение невербальных заданий не столь сильно зависит от наличия у ребенка определенного запаса знаний, и может поэтому фиксировать «зону ближайшего развития», «потенциальные возможности интеллекта» в целом. Дубровиной невербальные субтесты гораздо богаче в своих диагностических возможностях, поскольку невербальный интеллект играет определяющую роль в общей структуре интеллекта. Причем эта роль постепенно увеличивает свое значение после 5-8-летнего возраста. Заключение по совокупности тестовых показателей об уровне интеллектуального развития испытуемого должно делаться исключительно корректно. В детском возрасте тестовые оценки могут существенно меняться в связи с изменением условий жизни, воспитания и обучения ребенка. Кроме этого, стандартизованная тестовая методика в принципе не способна полно отразить индивидуальные особенности интеллекта. Она, как правило, «безразлична» и к динамическим аспектам интеллектуального развития. Как справедливо подчеркивается, высокие оценки IQ не векслера тест для школьников существенными признаками гениальности. Зачастую случается так, что люди с такими оценками незаметно для окружающих проводят дни своей жизни, а люди со средним значением IQ добиваются в своей профессии выдающихся успехов. Все дело в том, что успешность в обучении и конкретной деятельности зависит от специфических интеллектуальных способностей, оригинальности, целеустремленности и т. По этим причинам сколько-нибудь категорическое экспертное заключение по тестовым данным об интеллектуальном потенциале, «потолке» развития ребенка является в моральном плане недопустимым, в научном — необоснованном. Прекратить при 5 неудачах подряд. Сколько у тебя ушей? Как называется этот палец? Сколько ног у собаки? От какого животного мы получаем молоко? Что нужно сделать, чтобы вода закипела? В каком магазине продают сахар? Сколько копеек в пятаке? Сколько дней в неделе? Кто основал город, который называется Санкт-Петербург? Двое, два человека или предмета. Парочками ходят в детском саду. Так значит, что такое пара? Назови мне четыре времени года? При указании рукой на векслера тест для школьников или при ответе «за горизонтом»: «Верно, но какое это направление? Для чего нужен желудок? Обрабатывает пищу своим соком. Почему нефть или масло плавают на воде? Да, но монета тоже легкая, а не плавает. Кто написал «Евгений Онегин»? Векслера тест для школьников празднуют 9 мая? День Победы над фашистами. Призыв или сигнал о бедствии. Сигнал, когда корабль тонет. Каков примерно рост среднего человека? Сколько килограммов в центнере? Как называется столица Греции? Из чего получают скипидар? Сколько километров от Москвы до Владивостока? Когда бывает 29 февраля? Если год високосный спросить: «А когда еще будет? Кто открыл Южный полюс? Вид или знак письменности. Буквы в Китае или др. Кто такой Александр Македонский? Завоеватель, жил до нашей эры. Покоритель Персии или Египта. Отбор имущества по закону. Насильственное или принудительное изъятие имущества. Результаты векслера тест для школьников этому субтесту дают представление об объеме и уровне знаний и векслера тест для школьников сохранения их в долговременной памяти, избирательной направленности интересов и общей образованности испытуемого. Векслера тест для школьников имеет высокие коэффициенты корреляции с общими итоговыми оценками интеллекта, и поэтому является большой предсказательной силой в отношении выполнения остальных субтестов. Случаи значительного расхождения оценок по "Осведомленности" с другими субтестами представляют интерес для характеристики личности в норме и патологии, могут свидетельствовать об одностороннем преимуществе вербального развития интеллекта, оторванности от реальности, книжном характере знаний. Другой важной особенностью этого субтеста является то, что результаты по нему менее, чем по другим субтестам, подвержены "ухудшению" в связи с различными клиническими болезнями. Обратить внимание на следующие феномены: временное "забывание" - когда испытуемый сразу не дает ответа, и после решения последующих нескольких заданий, неожиданно возвращается к нерешенному вопросу и дает на него ответ. Может встречаться при ригидности мышления; точность воспроизведения - испытуемый дает или старается дать как можно более точную информацию на поставленный вопрос, порой при демонстративности векслера тест для школьников просьбы экспериментатора, показывая свои обширные знания; цифры населения - встречается у лиц, следящих внимательно за состоянием внутри страны; географические названия - по аналогии с феноменом у Роршаха - интерес к географии, который встречается у акцентуированных личностей имеется в виду не специалисты-географы ; интерес к социологии и философии видно по ответам на последние два вопроса. Теперь я тебя попрошу, говори мне как можно больше. Говори до тех пор, пока сам все не скажешь, или я тебя не остановлю». Прекращать при трех неудачах подряд. Общие критерии оценок для заданий 1-5: 2 балла, если испытуемый проявляет собственную активность, т. На задания 1-5 обязательно нужно добиться позитивного ответа, ответа «не знаю» не должно быть. Общие критерии для оценок для заданий 6-14: 2 балла — если указывается не меньше двух причин, 1 балл — если указывается 1 причина. Вымою водой с мылом. Отдам свой или такой же, или другой. Скажу ему, что потерял. Объясню или внушу ему, что так нельзя. Встану на рельсы и буду делать знаки. Буду махать векслера тест для школьников или красным платком. Не гниет или векслера тест для школьников, или меньше подвержен коррозии. Из кирпичей можно строить многоэтажные дома. В дерево векслера тест для школьников ударит, а в камень нет. Для изоляции от общества или могут совершить другое преступление. Для исправления или перевоспитания. Чтобы отбыли срок наказания. Так почему их сажают в тюрьму? Женщины слабые или мужчины сильнее женщин. Женщины более необходимы для ухода за детьми. Дети дольше будут жить. Чтобы не было паники. Уберечься векслера тест для школьников соблазна истратить. Безопаснее или дома могут украсть или сгореть при пожаре. Векслера тест для школьников государству, оно использует эти деньги. Если вещь нужна только на короткое время или на один раз, или на сезон. Не каждую вещь человек в состоянии купить. Отобрать или выявить знающих или подготовленных, или сильнейших. Отсеять не знающих или не подготовленных. Отобрать или выявить талантливых или способных. Проверить способность учиться в институте или отсеять «тупых». Чтобы для всех были равные условия или чтобы не поступали нечестным путем. Конкурс или желающих много, а мест мало. Пополнить или вспомнить свои знания. Иметь представление о поступающих или знаниях, или способностях. Нельзя принимать всех подряд. Так почему надо сдавать экзамены, чтобы поступить? Легко делать или обрабатывать. Отбор достойных или лучших. Не все могут управлять. Потому что каждый из нас имеет право голоса или выбора. В этом — проявление демократии или народной власти. У нас власть осуществляется через представителей народа или депутаты — представители народа. Власть основана на выборности. Депутаты отражают отстаивают или защищают интересы народа. Тебе не будут верить или будут считать лгуном. Исследуется способность моделировать свое поведение в социальных ситуациях. Отмечается практичность мышления, суждения испытуемого, касающиеся его житейского и социального опыта. Результаты скорее говорят о "фасаде" поведения. Результаты обычно очень чутко реагируют на социальную дезадаптацию испытуемого например, при неврозах или психопатиях. Снижение результатов говорит об игнорировании или пренебрежении социальной конформности, либо ослаблению интереса к социальному участию. Высокие же оценки отражают чрезмерную конформность, пассивность, либо демонстрирование социально-приемлемых черт характера что встречается у демонстративных личностей. Следует иметь в виду, векслера тест для школьников некоторые социально активные психопаты набирают высокие оценки по данному субтесту. Отдельные феномены: следует отмечать характер решительности или нерешительности при ответах испытуемого; феномен "фасада" при акцентуации характера, когда испытуемый адекватно дает модель своего поведения в социальных условиях, но на самом деле в реальных ситуациях его поведение противоположно. Прекращать векслера тест для школьников трех неудачах подряд. Выполнение задания ограниченно временем. Отсчет времени начинать по окончании чтения задачи. Сколько стало у каждого? Ему платили 4 рубля в день. Сколько дней он работал? Сколько векслера тест для школьников сдачи со 100 рублей? Испытуемый читает задачу сам, обязательно вслух. Секундомер включается по окончании чтения. Если испытуемый не запомнил задачу, то по его просьбе можно повторить вопрос, но время отсчитывается с момента первого прочтения. Они взяли себе капитал по 27 рублей каждый. При этом договорились, что в конце каждой партии поигравший выплачивает победителю одну треть того, что победитель выиграл. Саша выиграл первые три партии. Сколько имеет Боря к началу четвертой партии? Сходство Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении. Инструкция: «Я сейчас что-нибудь говорить, а ты продолжи, хорошо? Ну, давай попробуем: «Лимоны кислые, а сахар…». При неудаче снова оказать помощь. В противном случае — прекратить. Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении. Инструкция: «Я тебе назову какие-нибудь два предмета, а ты попробуй сказать, что между ними общего, чем они одинаковы. Только старайся говорить как можно больше, до тех пор, пока сам все не скажешь, или пока я тебя не остановлю. При неудаче оказать помощь: «У них есть косточки, это фрукты, они растут на деревьях». При неудаче — векслера тест для школьников оказать помощь. Прекратить при трех неудачах подряд. Если при прекращении теста, т. Ответы, где предлагалась помощь, в оценку не включать. Любые два признака из следующих: глаза, хвост, лапы, уши, усы, шерсть. Часто под ответом «не знаю» подразумевается: «не пил, не пробовал». Необходима следующая форма вопроса: «Как ты думаешь, что между векслера тест для школьников общего? » 2: Алкогольные или спиртные напитки. Одинакового цвета или вкуса. Инструменты, на которых играют. Предметы, на которых играют. В их состав входит углерод. Оба говорят о величине. В килограмме 1000 граммов и в метре 1000 векслера тест для школьников. Элементы или составные части рельефа. Элементы или явления природы. Необходимые для жизни вещества. Входят в состав пищевых векслера тест для школьников. Продукты или предметы питания. Вещества, содержащиеся в природе. Соль получают из воды. Социальные идеи или ценности. Принципы, за которые борются народы мира. Это желание любого народа. Без них человек не может счастливо жить. Без справедливости нет свободы. Замыкают концы или ряд этапы какого-либо действия. Обозначают место или порядок. Если есть первый, есть и последний. Не делятся на два. Натуральные или целые числа. Квадраты чисел 7 и 11. Делятся только на само себя и единицу или на одно и то же число. Выполнение этого задания требует определенного уровня развития абстрактно-логического вербального мышления, связанного с типом и особенностями мышления испытуемого, однако при оценке необходимо также учитывать и жизненный опыт испытуемого, так как выполнение заданий субтеста векслера тест для школьников определенного образовательного минимума. Когда количественно результаты по "Сходству" значительно снижены по сравнению с остальными субтестами, то можно думать о нарушении центральной нервной системы. Высокие оценки могут встречаться у лиц, склонных к абстрактному мышлению. При приступообразной шизофрении наряду со снижением "Сходства", снижается "Понятливость", и, возможно, "Арифметический". Сходство требует абстрактного мышления, поэтому у лиц, склонных к образованию векслера тест для школьников рода фобий, а также идей отношений, преследования - оценки чаще выше. Обратить внимание на следующие феномены: какой тип мышления преобладает: понятийный, функциональный, конкретны; обратить внимание на обобщение по несущественным признакам, какие несущественные признаки обобщаются: слишком далекие по смыслу к этим понятиям, либо имеющие функциональный или ситуационный оттенок. Этот феномен помогает при выявлении нарушений мышления при шизофрении; избыточность информации, элементы резонерства испытуемого; при психоорганике встречается феномен, когда испытуемый вместо сходства дает описание различий между понятиями. Этот же феномен встречается и при олигофрении; испытуемый заявляет, что между понятиями отсутствует всякое сходство особенно при решении сложных заданий субтестафеномен чаще говорит о низком культурном уровне испытуемого; такие черты личности, как активность или нерешительность при решении заданий, быстрота мышления или его вязкость. Словарный Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении. Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении. Прекратить при 5 неудачах подряд. Оценку ответов рекомендуется проводить по следующим этапам: 1 этап. Выяснить, возможно ли оценить векслера тест для школьников испытуемого как +т. Если из ответа это не очевидно, испытуемому задается дополнительный вопрос, с тем, чтобы можно было оценить ответ или как +или как. Если ответ испытуемого оценивается как -он получает 0 баллов. При этом в 2 балла оцениваются ответы, в которых дается точное, развернутое определение «припев» — часть песни, повторяющаяся после каждого куплеталибо дается близкий синоним «храбрый» — «смелый». Ответы оцениваются в 1 балл, если они содержат либо неполное, но правильное определение «припев» — слова в песне, повторяемые несколько разлибо описание отдельных признаков «азартная игра» — в которой трудно остановитьсялибо испытуемый показывает понимание на примере «храбрый» - векслера тест для школьников не побоялся броситься в холодную воду, чтобы спасти другого. Оценивая качество ответа, следует отличать изящество, которым можно пренебречь, от полноты ответа, от которой во многих случаях зависит уровень оценки. На нем катаются или ездят. Как мотоцикл, без мотора или но надо ногами крутить. У него педали, колеса другие части — не меньше двух. Им режут хлеб или мясо, или др. Одевают на голову, чтобы не замерзнуть. Сообщение кому-то Бабушке в деревню пишут. Его кладут в конверт. Из палки, прутьев и на них натянута тряпка. То, что мы берем, когда идет дождь. Укрываются от дождя или солнца. Берут, чтобы не промокнуть. Мешок, векслера тест для школьников перьями или векслера тест для школьников, или сеномкоторый кладут под голову. Мешок, в нем перья или пух, или сено. Состоит из наволочки, внутри или перья, или пух, или сено. Металлический стержень или палочка для скрепления предметов. Им прибивают деревянные вещи. Его вбивают в стену или доску, или др. Палочка железная или металлическаяее вбивают. Из металла, его забивают. Забивают, чтобы повесить что-нибудь. Упрямый или тупой человек. Как лошадь, но меньше. Упрямое или тупое животное. Покров зайца или собаки, или др. С зверька снимают, когда убьют. Из меха шьют шубу или воротники, или шапку, или др. У кошки или зайца, или др. Растет в лесу на пнях. Не исправляйте, а снова повторите вопрос четко. Для векслера тест для школьников меховых изделий. Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении. Минерал очень прочный или драгоценный. Инструмент для резки стекла. Установить сообщение или связь. Сбить друг с другом. Соединять предметы или вагоны, или др. Режущий предмет для бритья. Стальная или тонкая заточенная пластинка для бритья. Отточенная грань ножа или сабли или др. Острый тонкий или металлический предмет для бритья. Заостренный конец у векслера тест для школьников. Заточенная часть металлического предмета. Древнее или старинное орудие с обоюдоострым векслера тест для школьников или рубящее. Оружие обоюдоострое или рубящее. Из рукоятки и длинного лезвия. Чем сражались раньше рыцари. Когда у человека неудача. Иногда такое ощущение у человека. Делает добро или полезное. Когда большой мальчишка бьет маленького, он заступается. Мелочь, на которую не стоит обращать внимание. То, чего не может быть. Главное действующее лицо литературного произведения или пьесы, или др. Кто совершил смелый или храбрый поступок. Игра на деньги или вещи, или др. Когда человек играет и все забывает или не может векслера тест для школьников, или не контролирует свои поступки. Вещество или химическое вещество взрывчатое или которое может взрываться, или используется как лекарство. Лекарственный или медицинский препарат или средство. Американская монета, состоит из 100 центов. Где под зверьми подразумеваются люди. Вершина чего-либо в виде полушария. В соборах верхотура округлой формы. У цирка или церкви. Разведчики добывают сведения в другой стране для своей. Чтобы узнать тайны или секреты. Собирание каких-либо сведений по чьему-либо заданию. Проникновение в другую страну. У песни несколько раз повторяется. Короткая песня, которая идет за каждым куплетом. Повторение после каждого куплета. Один поет, а другой припевает. Не общаться или не иметь отношений ни с кем. Одному жить или векслера тест для школьников, или быть. Чтоб ничего не видел, не слышал. Отражение света гладким предметом или гладкой поверхностью. Кратковременная вспышка света как молния. Свойство преломлять лучи отражать свет. Когда векслера тест для школьников падает на стекло и отражается. Когда блестит что-то на солнце или гладкий предмет, или поверхность, или что-то. Когда с солнца падают лучи на что-то. Вспарывание себе живота японскими самураями. Способ умервщления себя ножом. Японцы, чтобы не сдаваться в плен, так себя зарезали. Когда вспарывают себе живот. Втыкание ножа в живот и векслера тест для школьников. У японцев вспарывание живота. Идти или вернуться назад. В шахматах перестановки фигур. Чувство людей, связанное с утратой близких. Это сильнее, чем грусть. Грусть о каком-либо человеке. Мешки с песком для регулирования высоты полета воздушного шара. Щебень или песок под шпалами. Что-то обременяющее или тянущее назад. Средство для устойчивости корабля или подводной лодки. Чтобы удержать человека в равновесии. Чтобы предмет стоял прямо. Чтобы предмет не плавал на воде. Галереи или лабиринты, или др. То, что невозможно векслера тест для школьников. То, что обязательно векслера тест для школьников или должно быть, или свершится. Насекомые, близкие к тараканам векслера тест для школьников богомолам или типа, или похожие, или наподобие муравьев или живут в тропиках или жарких странах, или Африке, или Америке. Муравьи такие большие или строят термитники, или живут в тропиках или Африке, или Америке. Вид или похожие, или наподобие муравьев. У древних греков ей соответствует богиня Эос. А что означает само слово «Аврора»? Очищенный от или лишенный микроорганизмов или микробов, или бактерий. Что-то или чистый без микробов или бактерий. Так делают, чтобы избежать инфекции. Очень чистые для операции бинты и др. Лишенный вредных примесей или грязи. По нему грузы перевозят. Вагон или машина для перевозки грузов. Не проявляющий деятельности или инициативы, или активности. Безучастно относящийся к чему-либо. Не участвует в жизни коллектива или общественной жизни. Уклоняется от какой-либо деятельности. Ничего не может придумать. Не имеет своего мнения. Что-то высмеивается не явно. Злая или ехидная шутка. Форма насмешки с издевкой. Говорят на кого-то или о ком-то неправду векслера тест для школьников нехорошее, или что-то плохое. Человека оговорили или оклеветали. Субтест выявляет словарный запас, культуру речи и мышления. Так как ответ должен достаточно полным, векслера тест для школьников этого задания требует от испытуемого особой дисциплинированности мышления. Феномены: уровень мышления: анализируется преобладание одного из уровней мышления - понятийного, функционального, конкретного. Например, употребление преимущественно функциональных категорий может означать стремление к быстрому действию без векслера тест для школьников обдумывания и плана; преобладание конкретности может говорить о низком культурном уровне личности; "интеллектуальность" - ответы носят подчеркнуто интеллектуальный характер, свойственный демонстративным личностям; анализ частей речи векслера тест для школьников интересно проследить характер ответов на существительные чаще зависят от уровня образованияприлагательные, глаголы первая форма речи, формирующаяся в детстве и наиболее устойчивая. Качественный анализ вскрывает особенности мышления неологизмы, нелепости, резонерство и пр. Оценка "Словарного" наиболее векслера тест для школьников к векслера тест для школьников внешних причин болезней, травм. Поэтому, поскольку словарный запас распадается в последнюю очередь при различных психических заболеваниях, результаты субтеста можно рассматривать как оценку преморбидного интеллекта испытуемого. Тем более, что "словарный" имеет самую высокую корреляцию с общим вербальным интеллектом. Вообще, в практике интерпретации результатов методики Векслера тест для школьников принято ориентироваться на показатель "Словарного" и с ним сравнивать остальные субтесты. Повторение цифр Общие векслера тест для школьников. Цифры произносить предельно четко с интервалом в 1 секунду в ритме стартового отсчета времени. В период от окончания счета экспериментатором и до начала его воспроизведения испытуемым не должно быть никаких звуков, команду к воспроизведению подавать жестом. Один и тот же ряд дважды не повторять. Начинать с прямого счета. По его окончании перейти к векслера тест для школьников в обратном порядке. Предложить 1 ряд 1 серии. При удаче дать следующий ряд этой серии. При неудачном воспроизведении какого-либо ряда 1 серии дать аналогичный по длине ряд 2 серии. В случае правильного его воспроизведения предложить следующий ряд первой серии. При неправильном воспроизведении 2-х одинаковых по величине рядов 1 и 2 серий при прямом счете — перейти векслера тест для школьников обратному, при обратном — прекратить. Оценка за каждый вид счета прямой или обратный равна количеству цифр в максимальном ряду, воспроизведенном правильно. Общая оценка субтеста равняется сумме оценок за прямой и обратный счет. Инструкция: «Сейчас я скажу тебе несколько цифр, а ты как только я кончу говорить, точно в таком же порядке их повтори. Внимание…» Первая векслера тест для школьников Вторая серия Оценка 3-8-6 6-1-2 3 3-4-1-7 6-1-5-8 4 8-4-2-3-9 5-2-1-8-6 5 3-8-9-1-7-4 7-9-6-4-8-3 6 5-1-7-4-2-3-8 9-8-5-2-1-6-3 7 1-6-4-5-9-7-6-3 2-9-7-6-3-1-5-4 8 5-3-8-7-1-2-4-6-9 4-2-6-9-1-7-8-3-5 9 Обратный счет. Инструкция: «Сейчас я тебе скажу еще несколько цифр, ты векслера тест для школьников тоже будешь повторять. Только ты будешь начинать с конца, говорить в обратном порядке. Вот смотри, я, например, говорю «один-два» показать рукой на разные места столаа ты скажешь «два-один» опять показать рукой на эти места, но в обратном векслера тест для школьников. Внимание…» Первая серия Вторая серия Оценка 2-5 6-3 2 5-7-4 2-5-9 3 7-2-9-6 8-4-9-3 4 4-1-3-5-7 9-7-8-5-2 5 1-6-5-2-9-8 3-6-7-1-9-4 6 8-5-9-2-3-4-2 4-5-7-9-2-8-1 7 6-9-1-6-3-2-5-8 3-1-7-9-5-4-8-2 8 Субтест требует большой концентрации внимания и подвержен как внешним, так и внутренним помехам, особенно векслера тест для школьников характера. Нарушение этой помехоустойчивости считается многими авторами признаком внутреннего беспокойства, тревоги, мешающих сосредоточиться больному на задании. Результаты "Повторения" очень чувствительны к церебральной патологии особенно височной локализации. Перечень феноменов: ритм повторения - испытуемый повторяет цифры в прямом порядке в таком же ритме, каком произносил экспериментатор. Чтобы избежать этого феномен, экспериментатор должен ровным голосом произносить ряд цифр; просьба повторить ряд - встречается у лиц о слабой концентрацией внимания. Обычно повторяют нижний ряд из группы цифр; неверно повторена первая цифра при прямом повторении - чаще указывает на слабость концентрации внимания векслера тест для школьников невротиков; замена места - испытуемый меняет цифры местами при повторении, также встречается при неврозе; сравнение повторения цифр в прямом порядке с повторением цифр в обратном. Если разница между ними больше двух, то это является признаком снижения концентрации внимания по психоорганическому типу; невозможность повторения 4 цифр в прямом порядке - грубейшая психоорганика. Количественный анализ результатов: если оценка "Повторения" значительно ниже "Словарного" — указание на наличие тревоги; если оценка "Повторения" выше "Словарного" - выхолощенность эмоций, особенно у шизоидов; высокие оценки "Повторения" могут встречаться у психопатов и демонстративных личностей с ярко выраженным эгоцентризмом; низкие оценки свидетельствуют об утомляемости, внутрненнем дискомфорте, с которым личность свыклась и не желает расставаться; сочетание снижения в субтестах "Повторения", "Сходства" и конструктивных пробах невербального интеллекта векслера тест для школьников все это говорит о большой вероятности органического поражения головного мозга. Предварительный просмотр: Субтест 7. Недостающие детали Общие правила: Испытуемый не обязательно должен правильно назвать обнаруженную им недостающую деталь. Достаточно, если он пальцем покажет или даст понять, что видит это. При указании на другие отсутствующие детали быстро спросить: «А что еще? » При ответе: «Здесь все есть» быстро сказать: «Нет, у каждого предмета чего-то не хватает». Время для выполнения каждого задания — 15 секунд. Оценки: 1 балл за каждый правильный ответ. Инструкция: «Сейчас я покажу тебе картинки. На них нарисованы разные предметы, но у каждого предмета чего-то не хватает, что-то не дорисовано. А ты попробуй мне сказать, чего там не хватает, или покажи пальцем. Ну, вот, например, векслера тест для школьников здесь нарисовано? Прекратить при 3-х неудачах подряд. Стимульный материал При выполнении субтеста необходимы острота восприятия и понимание того, что является существенным в изображении, способность отдифференцировать существенную оотсутствующую деталь от пропущенных в рисунке несущественных. В некоторых случаях это просто недорисованная часть предмета, в векслера тест для школьников - менее заметная, но весьма важная по смыслу деталь, отсутствие которой носит в изображение элемент несообразности. Испытуемый может не знать точного названия недостающей детали, достаточно, если он покажет ее, где она находится. Феномены: отсутствие "поддержки" векслера тест для школьников у лиц, которые нуждаются в постоянной поддержке со стороны окружающих: нет человека, древка и прочих атрибутов "поддержки"; незнакомый рисунок - испытуемый в качестве защиты от обследования заявляет, что он такой предмет раньше не видел. В таком случае советуют: векслера тест для школьников внимательно и вы увидите недостающую деталь"; вопросы к экспериментатору - чаще дают личности, сомневающиеся в себе, или же пунктуальные в своей работе; несущественные признаки - выделение несущественных признаков по картинкам может проводиться испытуемым по феномену отсутствия "поддержки", либо по конкретно-ситуационным признакам, либо векслера тест для школьников несущественным у шизофреников далеким признакам. На оценки влияют многие факторы: как клинические, так и уровень образования, умение системно работать. Высокие оценки могут отмечаться у паранойяльно настроенных лиц, векслера тест для школьников лиц с высоко наблюдательностью чаще профессиональной. Высокие векслера тест для школьников дают лица педантичные тщательный осмотр картинок. Низкие результаты в целом по субтесту отражают пассивность векслера тест для школьников. Часто проба, в отличие от остальных, вызывает у акцентуированных личностей в состоянии декомпенсации - негативизм к обследованию, при истерии - демонстрирование тяжести своего состояния и невозможности "верно ответить". Феномен "отсутствия поддержки" можно интерпретировать двояко - если отсутствуют вещи - беспомощность векслера тест для школьников пассивность личности, если отсутствует человек - отчужденность от окружающих и поиск помощи в разрешении своих проблем. Предварительный просмотр: Субтест 8. Последовательные картинки Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном развитии: Начинать с картинки «А» «Собака». Разместить в порядке номеров. Смешать части рисунка и снова разместить в порядке номеров. Предложить испытуемому сложить: «Теперь делай сам, чтобы собака снова получилась». При удаче — перейти к «B». При неудаче: а повторить демонстрацию без объяснения; б разместить в порядке номеров и предложить собрать. Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Переходить к «B» в любых обстоятельствах. Картинка «B» «Мать» Разместить в порядке номеров. При удаче переходить к «C». При неудаче показать правильное положение и переходить к «C». Оценки за порядок TOY — 2 балла, за порядок OYT — 1 балл. Картинка «C» «Поезд» Разместить в порядке номеров. Дать новую инструкцию: «Теперь мы будем складывать по-другому. Здесь уже не разрезанная векслера тест для школьников, а несколько картинок, на которых нарисован один маленький рассказик. Посмотри на них внимательно и векслера тест для школьников мне, с какой картинки начинается это рассказ? Указанную картинку предложить отложить в сторону, назвав ее первой, затем спросить: векслера тест для школьников что было дальше, покажи? » Указанную картинку попросить положить рядом с первой. «А что было в конце? » — поместить последнюю картинку рядом со второй. Быстро разложить в порядке номеров и включить секундомер. Прекратить при 2-х неудачах подряд например, «C» и «D», «D» и «I» и т. Примечание: при сложении картинок в обратном порядке спросить, где начало. При правильном ответе оценивать как обычно. Оценки и временные векслера тест для школьников. Нормативы времени, шифр и оценки приводятся в протоколе для детского варианта Векслера. Феномены: переворачивание векслера тест для школьников - в тот момент, когда испытуемый видит перед собой картинки, расположенные векслера тест для школьников беспорядке, он переворачивает их, стараясь понять, как решить задание. Следует указать испытуемому на то, что переворачивать картинки нельзя, но сам факт фиксируется, поскольку это может векслера тест для школьников при паранойяльном синдроме; связь с переживаниями - часто в клинике неврозов, реактивных состояний, а также при шизофрении испытуемые при толковании серий проектируют на них свои внутренние векслера тест для школьников. В этом случае субтест является хорошим проективным методом по выявлению структуры бреда или переживаний; несущественные признаки - чаще при шизофрении отмечается выделение в серии картинок больные обычно верно раскладывают серию в последовательности какой-либо одной несущественной векслера тест для школьников лиц, обстановки и на основе этих деталей строится логически объяснимая но не адекватная по содержанию серии ситуация; необъяснение серий - векслера тест для школьников раскладывает серию верно или неверноно не стремится или не в состоянии объяснить ее содержание. Может встречаться в тяжелых случаях депрессивных, реактивных состояний, психоорганики; отсутствие интеграции - при психоорганике чаще встречается случай, когда испытуемый раскладывает серию верно или невернообъясняет содержание каждой картинки в отдельности, но объединить серию в единое целое не в состоянии; персеверация - при шизофрении или при психоорганике встречаются случаи, когда тема одной серии переносится на другие серии; отсутствие юмора - чаще параноидные больные не понимают юмора серий; резонерство - бесплодное мудроствование при составлении рассказа по серии картинок. Субтест направлен на выявление антиципации мышления испытуемого и умения планировать социальные действия. Субтест требует тонкого понимания причинно-следственных связей в межличностных ситуациях, житейского опыта и чувства юмора. Как и субтест "Понятливость", выявляет ориентировку в практических ситуацуиях, характеризует векслера тест для школьников, что векслера тест для школьников "социальным интеллектом" человека. Однако по качественному содержанию отличается от "Понятливости", и содержит в себе наибольшее количество информации при анализе личности больного. Предварительный просмотр: Субтест 9. Кубики Косса Общие правила: Испытуемый должен векслера тест для школьников прямо перед столом. Перед каждым заданием перемешать кубики таким образом, чтобы при выполнении из 4-х кубиков только один, а при выполнении из 9-ти кубиков только два кубика имели векслера тест для школьников или красно-белую поверхность. Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном развитии: Объяснить и показать окраску кубиков «все кубики окрашены одинаково». Начинать с фигуры «А». При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке. Карточку испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фигуру «A» как векслера тест для школьников. Предложить сложить их 4-х кубиков то же, что и на модели, расположив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, разрушив, снова предложить собрать по модели. Независимо от результата перейти к фигуре «B». Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Фигура «B» За ширмой сложить фигуру «B». Показать испытуемому в готовом виде и оставить как модель. Предложить сложить из 4-х других кубиков аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение на кубиках испытуемого, и, разрушив, снова предложить собрать по модели. При второй неудаче — прекратить. Переходить к фигуре «C», если задание «B» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Фигура «C» Положить перед испытуемым карточку «C», сказав: «Сейчас я сделал точно также, как на этой картинке. Смотри…» Сложить из четырех кубиков фигуру «C». Разрушить фигуру из кубиков. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение, и, разрушив, снова предложить собрать по картинке. При векслера тест для школьников неудаче — прекратить. Оценки: за выполнение с первой попытки — 2 балла, со второй — 1 балл. Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: Объяснить и показать окраску кубиков. Начинать с фигуры «C» см. При невыполнении задания «C» со второй попытки — вернуться к «A» и «B» и прекратить. Прекратить при двух неудачах подряд. Оценки и временные лимиты. Задание Баллы 7 6 5 4 2-1-0 Сейчас очень много продается разных. Покрасьте их как на этой развертке и готовы. Требуется 9 совершенно одинаковых кубиков Задания: Фиксация времени, характера рисунка производится экспериментатором. Нормативы времени приведены в протоколе. Феномены: трудности векслера тест для школьников 2 задания или еще хуже векслера тест для школьников невозможность выполнения после экспериментатора - явная патология зрительно-моторной координации; феномен "первого кубика" - векслера тест для школьников проследить, как начинает работу испытуемый, с какого угла рисунка сверху векслера тест для школьников снизукак долго он изучает кубик, держа его в руках, берет ли второй кубик для изучения все эти моменты в какой-то степени отражают личность испытуемого - замешательство, невнимательность при прослушивании инструкции, нестандартность работы для взрослого; движения - следует точно фиксировать количество движений, совершаемых испытуемым при работе с одним заданием. Чем меньше количество движений и чем ближе оно к количеству стыков между кубиками, тем эффективнее моторно-зрительная координация испытуемого, его конструктивные способности; критические задания - это задания, при которых испытуемый испытывает наибольшие трудности, поскольку ему приходится переходить от легких форм имитации более сложным, где необходимо повысить уровень абстрагирования; инверсия рисунка - испытуемый совершает двойной поворот рисунка в целом на 90 градусов; втречается чаще при психоорганике; ротация - поворот векслера тест для школьников на 90 градусов; конфузии - изменение структуры рисунка и некритическое отношение к своей работе - при явно выраженной векслера тест для школьников игнорирование - этот феномен включает в себя следующие моменты: а игнорирование цвета - вместо красного цвета кладут белый и наоборот; б формы - вместо квадрата начинают кубики раскладывает в полоску. Субтест в целом исследует конструктивное мышление, требует хорошего пространственного анализа и синтеза и поэтому обладает особой чувствительностью к церебрально-органической патологии различного генеза, особенно теменной локализации. В клинике субтест хорошо дифференцирует органические заболевания головного мозга от шизофрении, при которой выполнение этого субтеста может долгое время оставаться относительно сохранным, а результаты по нему в профиле больных шизофренией нередко являются самыми высокими среди других, обычно сниженных, невербальных субтестов. Складывание фигур Общие правила: Раскладывать детали каждого объекта строго по схеме, указанной на демонстрационных полях. Первые два объекта испытуемому назвать сразу «Мальчик» и «Лошадь». Фигуры 3 и 4 не называть. В случае если испытуемый переворачивает детали лицевой стороной вниз, сказать, что это правилами игры не разрешается и предложить ему самому! », сказать: «А ты как думаешь? » фигуру не называтьили «Сложи, что будет? » если испытуемый правильно назовет фигуру, не подтверждать, а сказать: «А ты попробуй». В 0,5 балла оценивается каждое соединение двух элементов фигуры, обозначенное на демонстрационном поле знаками «х». При получении дробного числа округлять в большую сторону. Оценки и временные лимиты. Задание Баллы 9 8 7 6 5 4 1. Выполнение субтеста "Фигуры" намного сложнее, чем "Кубики" у больных шизофренией, так как эти больные лучше оперируют абстрактным геометрическим мтариалом, систематизацией и формальным подходом к решению заданий кубиков, чем наличием догадки, интуиции в "Фигурах". Больные с органическим векслера тест для школьников головного мозга одинаково неэффективно выполняют как векслера тест для школьников, так и "Кубики". Шифровка Для детей младше 8 лет независимо от уровня развития: дается вариант «A» фигуры. Инструкция испытуемому: «Посмотри сюда, - показать верхний ряд фигур ключ- видишь, нарисована звездочка, а в звездочке вот такая черточка показать. А вот кружок, в нем видны две таких черточки и т. А теперь посмотри сюда, - показать первый ряд, - видишь, здесь фигурки такие же, но в них ничего не нарисовано. Давай с тобой нарисуем так же, как вот здесь показать на ключ. К 33-й фигуры сказать «Побыстрее». После заполнения 5 фигур включить секундомер, не останавливая испытуемого, сказав: «Продолжать быстрее сам». По окончании 1-го ряда испытуемому быстро сказать: «Продолжай здесь», указав на начало второго ряда. Если испытуемый проставляет значки векслера тест для школьников в одной фигуре или пропускает фигуры, необходимо сказать: «Делай все подряд». Время — 120 секунд. Оценка равна количеству правильно заполненных фигур за 120 секунд. При правильном заполнении всех фигур менее чем за 120 секунд даются дополнительные баллы. Оценки и временные лимиты для варианта А векслера тест для школьников фигурами. Если на 5-ти пробных образцах испытуемый все же инструкцию не освоил, дать еще несколько фигур для пробы, которые в оценку не включать. Дополнительные баллы складываются векслера тест для школьников количеством правильно заполненных фигур. Для детей 8 лет и старше независимо от уровня развития: дается вариант «B» цифры. Инструкция и порядок проведения те же, но для пробы предлагается заполнить не пять, а семь знаков. Время — 120 секунд. Оценка равна количеству правильно заполненных знаков. Стимульный материал Вариант А: Вариант B: Субтест "Шифровка" требует сохранности визуальной перцепции и праксиса, зрительно-моторной координации, скорости образования навыка. Он чувствителен к психомоторной недостаточности, характеризует зрительную память, обучаемость, двигательную активность. Феномены: соблюдение последовательности соответственно цифрам наблюдается в норме. В случае нарушения концетрации внимания, торопливости, испытуемый начинает заполнять коды, следуя порядку счета 1,2, и т. Количественные характеристики: низкие оценки "Шифровки" порой значительно ниже "Словарного" говорят о депрессивных тенденциях, недостатке побуждения к активной деятельности; оценки выше "Словарного" - уровень притязаний слишком высок, не соответствует интеллектуальным способностям; важно соотношение "Шифровка" и "Повторение" - снижение "Повторения" тревога и повышение "Шифровки" энергичность говорят о глушении и контроле над тревожностью путем повышения активности; повышение "Повторения" и снижение "Шифровки" может отмечаться у депрессивных личностей, стремящихся к отрицанию депрессивного синдрома через гиперактивность; с этим субтестом хорошо справляются шизоиды, поскольку тест носит нейтральный и бессодержательный характер. Лабиринты Общие правила: Задание считается не выполненным, если: А количество ошибок превышает допустимое для данного лабиринта независимо от времени выполненияили Б превышен лимит времени независимо от количества ошибок. Ошибками считаются: А каждый отрыв карандаша, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки например, пересечение линии ; Б пересечение линии, т. Исключением является обстоятельства, когда пересечение случайно например, сдвинулся лист бумаги ; В каждый заход в «тупик» лабиринта, т. При каждом отрыве карандаша делать испытуемому замечание «не отрывай карандаш» При пересечении линии замечание делается только векслера тест для школьников раз. Для детей младше 8 лет и старше, подозреваемых в умственном снижении: Начинать с демонстрации по образцу. Инструкция: «Вот видишь — мальчик девочка. Он вот в таком домике. Черные линии — это стенки. А вот здесь показать на первый выход стенки нет, здесь можно пройти. И здесь показать на выход из лабиринта тоже стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, векслера тест для школьников мальчик девочка пойдет на улицу». Нарисовать путь от центра до выхода, не отрывая карандаш и не пересекая линий. «Вот так и ты будешь векслера тест для школьников. Только, когда будешь рисовать — не пересекай линий, векслера тест для школьников. Старайся не заходить в тупик, а побыстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так показать заход в тупик, выход из него и весь путь до конца. Только здесь есть одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу — то до самого выхода отрывать его нельзя, т. Ставь карандаш сюда указать на центр лабиринта «А» векслера тест для школьников, рисуй быстрее». При неудаче — продемонстрировать выход из лабиринта «А» и предложить лабиринт «Б». Прекратить при двух неудачах подряд. Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственной отсталости: Начинать с лабиринта «С». При правильном выполнении не более одной ошибки и в пределах лимита времени дать аванс за лабиринты «А» и «B» 2 балла. При неудаче 2 и более ошибок, выход за пределы лимита временивозвратиться к лабиринтам «А» и «B». Прекратить при двух неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от выполнения в пределах лимита времени. Стимульный материал По теме: методические разработки, презентации и конспекты Тест на проверку физического развития детей от 6 до 8 лет СОДЕРЖАНИЕ 1 Тест. «Попробуй сесть» 2 Тест. «Напрягись и удержи» 3 Тест. «Дотянись, разведи и «прошагай» 4 Тест. Данная программа включает в себя пояснительную записку, тематическое планирование, развёрнутое тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, литературу. Цель: познакомить с героическими страницами нашей Родины; расширять кругозор детей познакомить с мемориалами, посвящённым воинам, погибшим в годы великой Отечественной войны; с «городами — геро. Данная программа разрабатывалась с учётом концептуальных положений общей и коррекционной педагогики исходя из результатов обследования детей с логопедическим диагнозом «Общее недоразвитие речи». Из опыта своей работы. Предлагаю свой доклад, который был озвучен на 1-ой межрегиональной научно-практической конференции " Векслера тест для школьников проблемы современного детства: модели успешной социализ. Предлагаю доклад " Формирование ценностных ориентаций у учащихся векслера тест для школьников 5 до 14 лет в условиях хореографической студии", который был озвучен векслера тест для школьников вошел в сборник на первой межрегиональной научно- практическо.



copyright © prime21.ru