Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Закон о люстрации

У этого термина существуют и другие значения, см. Люстра́ция от lustratio — — в посткоммунистических государствах Восточной и Центральной Европы законодательные меры и практика недопущения в государственную службу, аппарат государственного управления, правоохранительные органы, на иные важные посты и в учреждения системы образования лиц, которые неугодны правящим кругам по политическим мотивамлиц, связанных с репрессивным аппаратом прежних режимов, — функционеров коммунистических партий, сотрудников и агентов. В более широком смысле — аналогичные процессы в отношении лиц, причастных к режимам, нарушавшим права человека, начиная от процесса и аналогичных ему в послевоенной Европе. Предполагается, что осуществление люстрации должно придавать новой власти путём решительного разрыва с практикой старой власти, воспринимающейся как преступная и неправовая. Люстрационные процессы в широком смысле этого слова происходили в различные годы в странах Европы, освободившихся от нацистского порабощения, в странах Латинской Америки при переходе от военных диктатур к демократическому правлениюа также в ЮАР и Ираке. В странах Латинской Америки и Южной Африке на практике наказание понесли лишь немногие представители прежней власти; люстрация в этих случаях превращалась в процесс национального примирения, который становился успешным как раз потому, что элиты, возникшие закон о люстрации процветавшие при старой власти, сильно не пострадали. Наиболее решительные формы люстрация приняла в странах, где гражданское общество наиболее ожесточенно сопротивлялось коммунистическому режиму, именно в и. Закон о люстрации посткоммунистических государствах, где у власти остались представители прежнего режима, люстрация не проводилась или не принимала законодательно утверждённых форм к таковым можно отнести. В странах, где к власти через несколько лет после антикоммунистических революций вернулись посткоммунистические партии, процесс люстрации шёл в мягких формах и постепенно затихал. Ряд политиков из бывших диссидентов, такие как,являлись противниками люстрации и боролись за удержание процесса декоммунизации в узких рамках, предостерегали против сведения счетов с бывшей правящей номенклатурой. Дополнительные сведения могут быть на странице. Суть высказывавшихся предложений состояла в том, чтобы ограничить участие организаторов и проводников политики тоталитаризма в закон о люстрации жизни или устранить их из общественных и хозяйственных сфер, обеспечивающих им власть над обществом на любом уровне. Эти предложения, однако, практически не получили законодательного оформления. Первой и единственной люстрационной мерой в России введённой во время действия запрета на закон о люстрации КПСС стал закон о реабилитации жертв политических репрессий от. Этот закон содержал норму, согласно которой работники ЧК, ГПУ-ОГПУ, НКВД, МГБ и прокуратуры, закон о люстрации также судьи, участвовавшие в расследовании и рассмотрении дел о политических репрессиях, должны были понести уголовную ответственность. Сведения о лицах, признанных виновными в фальсификации дел, применении незаконных методов расследования, преступлениях против правосудия, периодически публиковались средствами массовой информации. Однако практическая реализация данных положений не проводилась, известны лишь единичные случаи постановки вопроса о привлечении к ответственности таких лиц а также отказа в посмертной реабилитации лиц, самих занимавшихся репрессиями, хотя и закон о люстрации открыто имели место дискриминационные подходы. В декабре внесла в законопроект «О запрете на профессии для проводников политики тоталитарного режима». В нём предлагалось подвергнуть профессиональным ограничениям работников закон о люстрации КПСС, штатных сотрудников и агентуру советских и российских спецслужб. В Старовойтова повторно пыталась внести этот документ на рассмотрение Госдумы РФ, но закон так и не закон о люстрации принят, а вскоре После вывода российских войск из Чечни закон о люстрации 1996 году масхадовскими властями был принят закон «О люстрации», по которому все лица, работавшие на постах прив течение 10 лет не могли занимать должности в учреждениях и организациях. В одном из них, представленном народными депутатами Василием Червонием, Сергеем Олексиюком оба — фракция блока партий «Наша Україна» и фракция Блока Юлии Тимошенкопредлагалось определить правовые и организационные принципы проведения люстрации в отношении кандидатов на руководящие посты в органах законодательной, исполнительной, судебной власти, образовательных учреждениях, СМИ, политических партиях и общественных организациях. Каждого из них, по мнению разработчиков законопроекта, необходимо было подвергнуть проверке на причастность к фальсификации. Вторым основанием для запрета на занятие определённых должностей в документе называлось «сознательное и тайное сотрудничество с оперативными работниками» бывшего СССР, а с 1991 года — со спецслужбами других государств «в закон о люстрации тайного информатора или закон о люстрации в оперативном получении информации». Народный депутатбывший советский диссидент, автор второго законопроекта «О некоторых ограничениях при занятии должностей в государственных органах власти Украины»закон о люстрации ввести пятилетний запрет на исполнение руководящих закон о люстрации в органах законодательной, исполнительной и судебной власти и СМИ Украины лицам, которые занимали руководящие должности в КПСС, КГБ СССР или являлись резидентами, агентами, информаторами или внештатными работниками службы безопасности, а также начальниками политических отделов в Советской армии и МВД СССР. В марте 2005 года свой проект закона «О люстрации» предложил и народный депутат. Он призывал запретить занимать государственные должности лицам, которые до 1 января 1992 работали на руководящих должностях в или КГБ СССР или сотрудничали с органами государственной безопасности СССР. В 2008 году на Украине была создана Общественная организация «Всеукраїнська Люстрація», заявлявшая, что её целью является справедливая оценка и осуждение преступлений против украинского народа и причастных к ним лиц. В октябре 2012 года законопроект «О люстрации» внесли в Верховную Раду депутаты от фракции НУНС Иван Заец, Ярослав Джоджик и Андрей Давыденко. Законопроектом предлагалось ограничить в праве занимать определённые должности граждан, которые в прошлом сотрудничали c КГБ СССР закон о люстрации со спецслужбами других государств. Действие документа предлагалось распространить на лиц, являвшихся агентами, резидентами или нештатными работниками КГБ до 1991 года, а также тайными информаторами любой иностранной разведки. Согласно законопроекту, этим гражданам не разрешалось в течение пяти лет занимать руководящие должности в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных органах Украины. Ни один из упомянутых законопроектов через Верховную Раду так и не прошёл. В начале 2014 года проведение люстрации государственных чиновников стало одним из требований участников. При формировании правительства победившей оппозиции было объявлено о создании комитета по люстрации Комітет з люстрацій. Возглавил его гражданский активист. Комитет, работавший на общественных началах, выработал проект закона об очищении власти, который Соболев передал новоизбранному президенту Петру Порошенко в июне 2014 года. Как заявил премьер-министр Украиныпод действие закона попадёт около миллиона чиновников, госслужащих, сотрудников правоохранительных органов. Не дожидаясь подписания закона президентом, Яценюк распорядился создать комиссию по проверке действующих членов Кабмина и заместителей министров, а также всех руководителей органов центральной исполнительной власти. Он также поручил министерству юстиции сформировать единый государственный реестр лиц, в отношении которых применена люстрация, а руководителям центральных органов исполнительной власти создать комиссии по люстрации в каждом министерстве. Как заявил на пресс-конференции инициатор закона, главапод действие закона о люстрации кроме чиновников, работавших при Викторе Януковиче, попадут госслужащие, окончившие школы КГБ, либо занимавшие должности в КПСС. При проведении люстрационной проверки из органов власти должны быть изгнаны люди, которые не могут пояснить происхождение имущества своей семьи. Кроме того, из органов государственной власти должны уйти люди, которые поддерживали действия против Украины в Крыму и в Донбассе. Ещё одним критерием соответствия должности, по словам Соболева, будет поведение чиновников во время Евромайдана: «Все должностные лица, включая Администрацию президента, Кабинет министров, СНБО, руководство правоохранительных закон о люстрации, должны покинуть государственные органы власти, если во время Майдана сидели на руководящих должностях, смотрели, как арестовывают студентов, расстреливают людей, и закон о люстрации написали заявление об увольнении. Они не прошли свой главный тест закон о люстрации жизни». Комиссия по люстрации, созданная согласно этому закону, занимается вопросами искоренения в Грузии коммунистической символики, в том числе в названиях улиц и площадей, а также ликвидирует монументы, восхваляющие тоталитарное прошлое. Этим законом установлены должностные ограничения для бывших сотрудников спецслужб Советского Союза, а также бывших должностных лиц Компартии и комсомола. Эти люди не смогут работать в органах исполнительной власти, и в судебных органах. Кроме того, указанные граждане не смогут занимать должности руководителей высших учебных заведений. Лица, попадающие под люстрацию, должны уйти в отставку в течение месяца после вступления закона в силу. «Хартия свободы» включает в себя запрет советской и фашистской символики на территории страны, закон о люстрации также занятие руководящих должностей бывшими партийными и закон о люстрации функционерами и сотрудниками советских спецслужб, не допускает использования в географических названиях имен советских и коммунистических деятелей. Грузия — первая из неевропейских стран, которая провела у себя десоветизацию. Интересно, что закон о люстрации подписал президент Закон о люстрации Михаил Саакашвили, в молодости служивший в советских погранвойсках, находившихся тогда в ведении КГБ СССР. Был отменён и Закон о декоммунизации науки и образования, принятый в декабре 1992 года и запрещавший бывшим активистам Компартии и преподавателям коммунистической идеологии занимать руководящие должности в научных учреждениях и вузах. В то же время был принят Закон, запрещающий разглашение информации о деятельности тайной полиции и публикацию документов, подтверждающих отсутствие связи политиков и государственных чиновников с органами государственной безопасности. В ходе люстрации в Болгарии выяснилось, что бывшими сотрудниками госбезопасности оказались 11 из 15 митрополитов, семеро членов Высшего мусульманского совета включая великого муфтия Болгарииа также один из трех католических епископов. Законами установлено, что кандидат на выборную должность должен пройти специальную административную процедуру, которая позволяет определить, какие должности ранее занимал кандидат и не был ли он «пособником» секретной полиции то есть не был ли он причастен к геноциду либо другим преступлениям против албанского народа. Их обвиняли в хищении государственных средств, злоупотреблении государственной властью, коррупции, нарушении прав человека. В был принят « Закон о незаконности коммунистического закон о люстрациив котором, в частности, говорилось: «, её руководство и члены несут ответственность за методы закон о люстрации власти в период закон о люстрации гг. Под действие закона попали 140 000 лиц, сотрудничавших с коммунистическим режимом в 1948—1989 годах. Кадровые сотрудники и тайные агенты спецслужб, сотрудники партийного аппарата КПЧ, «политически руководившие» госбезопасностью, лишались на 5 лет права занимать ответственные посты в государственных органах, если специальная комиссия могла доказать их вину. По закону закон о люстрации проверку отводилось два месяца, но иногда проверка затягивалась надолго. Уличённых в нежелательных контактах закон о люстрации увольняли из госструктур. В 1996 году граждане Чехии получили право знакомиться с досье спецслужб, заведёнными на них. В то же время вопросы прохождения люстрации стали активно использоваться в политической борьбе за определённые государственные посты. Нашли даже материалы допросав результате которого сотрудник госбезопасности сделал вывод, что Гавела можно рассматривать как «возможного кандидата на сотрудничество». Вацлав Гавел пытался наложить вето на продление Закона о декоммунизации до 2000 года его действие заканчивалось в 1996 годуно парламент преодолел вето, и закон стал бессрочным. Даже если суд признавал наличие вины, то наказание определялось минимальное. После длительного периода политической борьбы вокруг вопроса люстрации, в ходе которой были оглашены списки лиц, сотрудничавших с прежним режимом, в 1997 году, несмотря на противодействие Валенсы, был наконец принят «Закон о люстрации» для проверки достоверности заявлений высших должностных лиц об их предполагаемых связях с органами безопасности в коммунистический период. Все желающие поступить на госслужбу и кандидаты на парламентских выборах, прежде сотрудничавшие с коммунистическими спецслужбами, должны были покаяться публично и получить прощение. Те же, кто, по мнению властей, пытался скрыть свое прошлое, увольнялись, при этом сведения об их прошлом подвергались огласке. Законопроект распространяет действие существующего закона на глав администраций населенных пунктов, членов руководства фирм с государственным участием, ученых, работников университетов, директоров школ и журналистов. Принятые в 2007 году поправки к закону о люстрации, распространившие его действие на более широкий круг лиц, Конституционным трибуналом Польши были частично признаны не соответствующими закону. От люстрации освободили журналистов, бизнесменов, представителей науки и преподавателей негосударственных ВУЗов. Одновременно в договор об объединении Германий был включён пункт о том, что служащие государственных учреждений и судьи должны повторно подать заявления о приеме на работу. Все архивы закон о люстрации переданы так называемой — по имени пастора избывшего диссидента, которому доверили управлять доступом к документам. Его ведомство насчитывало несколько тысяч сотрудников, причём вначале эту работу поручали лишь западным немцам. Государственные органы получили право запрашивать из архива информацию о каждом новом соискателе места. Закон о люстрации отыскивалась информация, что претендент на должность сотрудничал с секретной службой, его увольняли. Хотя предполагалось, что за архивами будет вестись строгий надзор, некоторые списки агентов закон о люстрации же появились в прессе, а в наши дни — в Интернете, что привело к увольнениям из частных компаний и публичной травле. Власти ФРГ использовали архивы «Штази» для дискредитации восточногерманских политиков — например, лидера бывшей СЕПГ. При этом под эту формулировку можно было при желании подвести любого участника советско-венгерского сотрудничества. Конституционный суд, рассмотрев обращение президентапризнал этот «закон мести» неконституционным. В декабре Конституционный суд Венгрии также вынес решение, ограничивающее «биографический контроль» в отношении лиц, занимавших государственные посты, использование информации в отношении них. Конституционный суд признал, что документы прошлых лет необходимо открывать для общественности, однако охарактеризовал первый этап люстрации 1992—1994 как «политическую месть». Рассматривая вопрос о конституционности люстрации, Конституционный суд Венгрии сделал выбор в пользу права на доступ к значимой информации, нивелировав право на защиту частной жизни и указав, что политические деятели не могут в полной мере обладать последним в силу своей публичной должности. Вопрос был передан в парламент с одновременным указанием на то, что список лиц, подпадающих закон о люстрации люстрацию, должен быть ограничен исключены журналисты развлекательных программ, руководители университетов и колледжей, работники государственных предприятий и духовенство. Второй этап люстрации 1994—2001 имел целью лишь достижение высокого уровня информирования общественности о деятельности публичной власти. Санкцией в этот период стало лишь разглашение сведений о деятельности в органах госбезопасности. Люстрация в Венгрии утратила репрессивный характер. В Эстонии был принят Закон о внесудебных массовых репрессиях в Советской Эстонии в 1940—1950-е гг. Латвийский Закон о выборах от требовал от всех кандидатов в депутаты парламента письменное заявление о наличии либо отсутствии у них связей с советскими или иными секретными службами. Закон о выборах Сейма с запрещает избрание лиц, действовавших в компартии и ряде дружественных ей организаций после 13 января 1991 года, а также работников и агентов КГБ. Аналогичные запреты введены на натурализацию Законом о гражданстве в 1994. В Литве был принят Закон о проверке мандатов депутатов, подозреваемых в сознательном сотрудничестве закон о люстрации специальными службами СССР или других государств. Согласно этому Закону, для проверки и расследования получивших огласку фактов сознательного закон о люстрации депутата со специальными службами СССР или других государств должна была создаваться специальная депутатская комиссия соответствующего Совета, которая в случае надобности привлекала должностных лиц прокуратуры, внутренних дел закон о люстрации службы национальной безопасности. Правящая партия «Баас» была объявлена вне закона, иракская армия, полиция и ополчение были распущены, и около 30 тысяч суннитов — работников просвещения и сотрудников муниципальных и государственных учреждений были уволены. Это привело к почти полной изоляции и незащищённости суннитского меньшинства, подвергшегося нападениям со стороны шиитов и курдов, притеснявшихся во время правления Закон о люстрации Хусейна. Это привело к тому, что расформированные военные части при поддержке гражданского населения стали центром вооружённого суннитского сопротивления, а государство фактически раскололось по религиозно-этническому принципу. Для силовиков Украины настали тяжелые времена. «Независимая газета», 11 февраля 2005. Проверено 17 сентября 2014. Проверено 17 сентября 2014. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.



copyright © prime21.ru